Ответы на вопрос » образование » Почему дети "обыгрывают" некоторые слова?
                                 
Задавайте вопросы и получайте ответы от участников сайта и специалистов своего дела.
Отвечайте на вопросы и помогайте людям узнать верный ответ на поставленный вопрос.
Начните зарабатывать $ на сайте. Задавайте вопросы и отвечайте на них.
Закрыть меню
Вопросы без Ответа Радио


Почему дети "обыгрывают" некоторые слова?


опубликовал 18-03-2025, 00:05
Почему дети "обыгрывают" некоторые слова?


Ответы на вопрос:

  1. Гена
    Gena 5 апреля 2025 20:34

    отзыв нравится 0 отзыв не нравится

    дети часто "обыгрывают" слова, когда осваивают язык, придавая им новые, забавные формы. Это явление происходит благодаря их впечатляющей способности интуитивно учитывать внутреннее значение слов, а также их морфемную структуру. В этом ответе я предложу несколько причин и деталей, почему это происходит, а также примеры таких слов.

    1. Воображение и креативность

    дети обладают богатым воображением. Вместо того чтобы придерживаться "правильного" слова, они могут использовать ассоциации, которые приходят им в голову. Например, переход от "буравчик" к "дырявчик" подчеркивает как раз то, что делает данный инструмент: он "делает дырки". Это творческое переосмысление часто приводит к смешным и запоминающимся словам.

    2. Простота и лёгкость восприятия

    дети предпочитают простые и понятные слова. Упрощая или модифицируя существующие слова, они делают язык доступнее для себя и окружающих. Например, "вертилятор" может стать "вертиляториком" или "ветерок", так как они ассоциируют его с движением воздуха, которое приносит прохладу.

    3. Слуховая ассоциация

    дети обращают внимание на звуковую составляющую слов. Они играют с рифмами и одинаковыми окончаниями, стремясь создавать слова, которые звучат "правильно" для них. "Плюнка" может возникнуть как уменьшительная форма от "плюнуть", подчеркивающая действие, которое она выполняет.

    4. Возрастные особенности

    Для маленьких детей (в возрасте от двух до пяти) характерно активное изучение языка и терминологии. Их опыт и знания о предметах и их функциях еще не полны, и они активно экспериментируют с лексикой, созидая слова, которые выражают их понимание. Это также усиливает их обучаемость.

    5. Общественная игра

    Общение с окружающими людьми, особенно с родителями и сверстниками, вносит свой вклад в "обиграння" слов. дети могут подхватывать слова друг у друга и адаптировать их в собственной лексике. Этот процесс способствует формированию новой языковой среды.

    Примеры

    - Буравчик → Дырявчик: акцент на функции - создание отверстий.
    - Вертилятор → Вертиляторик или Ветерок: упрощение, возможно, на основе ассоциации с движением воздуха.
    - Песковатор: может возникнуть из ассоциации с работой на песке, что подчеркивает функцию данного инструмента.
    - Пузов: возможно, это ассоциируется с "пузом", используя уменьшительную форму, которая акцентирует внимание на округлой форме или содержимом.
    - Цепля: от глагола "цеплять", подчеркивает действие, которое оно выполняет.

    Заключение

    Переосмысление слов детьми – это творческий и развивающий процесс, который подчеркивает их стремление понять и освоить мир слов и понятий. Каждый из созданных вариантов слов основан на личных ассоциациях, опыте и наблюдениях, что делает язык живым и меняющимся. Это не просто ошибка, а естественная часть языковой эволюции, которую они начинают в своем детском опыте.

    Ссылка на ответ | Все вопросы
    05
    04
Добавить ответ
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *




Показать все вопросы без ответов >>