У моего вопроса есть живой прототип.
Кроме того, в наше время, к сожалению, подобная ситуация - не редкость.
Парень 21 года, после техникума смог устроиться работать программистом. Работа нравится. Поступил в ВУЗ, к сожалению только на заочное отделение и на платное. Много времени и сил тратит (в связи со своей работой) на самостоятельное изучение современных и актуальных вопросов, связанных с языками программирования. И специальности в целом.
А вот в ВУЗе учится без энтузиазма. Связь математики, физики и химии со своей работой он не видит.
А преподаватели по информатике и другим подобным дисциплинам дают очень устаревший материал.
В самом крайнем случаи можно было бы понять, если бы они читали фундаментальные основы своего предмета, позволяющие, например, быстро самостоятельно изучить тот язык программирования, который нужен на работе. Так и этого, увы, нет?
Получается, что парень учится для галочки. И для корочки. При этом его семья, а иногда даже и другие родственники, скидываются на платное обучения, а ВУЗ не преподает то, что нужно
У моего деда был приятель. Доцент ВУЗа. Фронтовик без ноги. Он к каждой своей лекции готовился по 3-4 дня. В день лекции и накануне он был полностью погружен в материал лекции, не отвлекался ни на какие иные вопросы ни на работе, ни в быту. Кстати, человек он был очень строгий, когда кто-то халтурит он на правах фронтовика мог и костылем замахнутся. Я это видел в детстве и помню.
А сколько времени и сил сейчас доценты и профессора ВУЗов тратят на то, чтобы идти в ногу со временем?
Могут ли сейчас, родители студента-заочника на платном отделении заставить преподавателей ВУЗа читать актуальный современный материал на высоком уровне и работать с полной отдачей?