Много текста. Прежде, чем отвечать на вопрос, прошу прочитать внимательно тело вопроса.
У меня два средних профессиональных образования (если кто-то не знает, что такое среднее профессиональное образование, поясню – это колледж): медицинское ("Лечебное дело", фельдшер) и автодорожное ("Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)", красный диплом). Работаю я на должности, выше которой в моём городе по перевозкам не существует. Да, администрация. Да, я полностью отвечаю за организацию транспортного обслуживания населения всего города. Нет, я не хвастаюсь. Я пытаюсь понять. Для занимаемой должности у меня есть всё: и необходимые знания, и красивые "корочки" (диплом). Данная должность допускает отсутствие высшего образования. Но, вокруг-то у всех высшее. Мне ж завидно! И вот, теперь я тоже студент ВУЗа. Просто хочу диплом о высшем образовании. А знания... Знания для работы, ещё раз подчёркиваю, для работы, у меня безупречны. В ВУЗ я поступил на специальность, напрямую с моей работой связанную, и являющуюся продолжением специальности, полученной в колледже. Если в колледже учили "по видам", то в ВУЗе конкретно – "Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте". То есть, в моём понимание, должно быть более углублённое изучение профессии, чем в колледже. Но, вместо этого приходится забивать свою голову совершенно ненужной (повторю – я занимаю самую высокую должность в городе, связанную с транспортом, выше – не существует, и потому точно знаю, что необходимо для работы; и к этой должности я пришёл не сразу, а пройдя путь от кондуктора) информацией. Никаким образом в организации транспортного обслуживания населения мне не помогут ни дифференциалы, ни интегралы, ни матрицы; ни знание истории Государства Российского, ни истории Древнего Рима; ни таблица Менделеева, ни различные химические реакции; ни материаловедение, ни настолько углублённое изучение физики, ни начертательная геометрия с инженерной графикой...
Когда я получал среднее профессиональное автодорожное образование, в колледже тоже были ненужные предметы, но не в таком количестве – это была середина прошлого десятилетия.
А вот когда я получал среднее профессиональное медицинское образование (было это в начале 2000-х) ненужных предметов в колледже не было. В то время готовили специалистов, а не непонятно кого.
И тут возникает логичный вопрос. Не потому ли Российское образование не котируется на Западе, что из-за наличия такого количества ненужных предметов в ВУЗах, и необходимости их изучения, дабы не быть отчисленным, невозможно качественно изучить нужные предметы?
Камин, доверху набитый дровами, не горит.
И не надо думать, что я жалуюсь. Если я решу забрать из ВУЗа документы, то ничего не потеряю. Знания у меня есть, квалификация есть, диплом для работы есть, аттестация в УГАДН пройдена.
Со мной и так всё понятно. Только... есть ведь и вчерашние школьники, которые пришли в ВУЗ получать профессию, а их пичкают ненужными им знаниями. А на нужные потом место не остаётся.
Вот и возник вопрос: планируется приведение образовательных стандартов к нормам, фактически отражающим реальную потребность в знаниях выпускников? То есть, наиболее углублённое изучение своей будущей работы в ущерб общеобразовательным предметам в ВУЗах и отмене последних? А то, боюсь, мы так последних грамотных специалистов лишимся, если этого не сделать.