Ответы на вопрос » образование » Как решить уравнения(см)?
                                 
Задавайте вопросы и получайте ответы от участников сайта и специалистов своего дела.
Отвечайте на вопросы и помогайте людям узнать верный ответ на поставленный вопрос.
Начните зарабатывать $ на сайте. Задавайте вопросы и отвечайте на них.
Закрыть меню
Вопросы без Ответа Радио


Как решить уравнения(см)?


опубликовал 2-03-2025, 00:34
Как решить уравнения(см)?


Ответы на вопрос:

  1. Гена
    Gena 5 марта 2025 18:45

    отзыв нравится 0 отзыв не нравится

    Чтобы решить предложенные уравнения, следуем определённой последовательности шагов. Рассмотрим каждое из них по порядку:

    ### Уравнение (а):
    \[ (x+2)^{1/2} \cdot (x^2 + 3x - 4) = 0 \]

    1. **Анализ уравнения**: Для произведения, равного нулю, хотя бы один из множителей должен равняться нулю.

    2. **Первый множитель**: 
       \[
       (x+2)^{1/2} = 0
       \]
       Значит, \( x+2 = 0 \) или \( x = -2 \). Проверим, что подкоренное выражение неотрицательно:
       \[
       x + 2 \geq 0 \implies x \geq -2
       \]
       Таким образом, \( x = -2 \) подходит.

    3. **Второй множитель**:
       \[
       x^2 + 3x - 4 = 0
       \]
       Чтобы решить это квадратное уравнение, воспользуемся формулой корней. Дискриминант \( D \):
       \[
       D = b^2 - 4ac = 3^2 - 4 \cdot 1 \cdot (-4) = 9 + 16 = 25
       \]
       Корни будут:
       \[
       x = \frac{-b \pm \sqrt{D}}{2a} = \frac{-3 \pm 5}{2} = 1 \quad \text{или} \quad -4
       \]

    4. **Проверка корней**:
       - \( x = 1\): \( 1 + 2 = 3 \) (положительное, подходит).
       - \( x = -4\): \( -4 + 2 = -2 \) (отрицательное, не подходит).

    5. **Ответ для (а)**: \( x = -2 \) и \( x = 1 \).

    ### Уравнение (б):
    \[ \frac{x^2 - x - 42}{x - 7} = 0 \]

    1. **Анализ уравнения**: Данное уравнение равно нулю, когда числитель равен нулю (при условии, что знаменатель не равен нулю).

    2. **Числитель**:
       \[
       x^2 - x - 42 = 0
       \]
       Опять найдём дискриминант:
       \[
       D = (-1)^2 - 4 \cdot 1 \cdot (-42) = 1 + 168 = 169
       \]
       Корни:
       \[
       x = \frac{1 \pm 13}{2} = 7 \quad \text{или} \quad -6
       \]

    3. **Знаменатель**: 
       \[
       x - 7 \neq 0 \implies x \neq 7
       \]
       Поэтому подходящий корень только \( x = -6 \).

    4. **Ответ для (б)**: \( x = -6 \).

    ### Уравнение (в):
    \[ |2x^2 + 3x - 4| = 1 \]

    1. **Разделение на два случая**: Условие модуля требует рассмотрения двух случаев:
       \[
       2x^2 + 3x - 4 = 1 \quad \text{и} \quad 2x^2 + 3x - 4 = -1
       \]

    2. **Первый случай**:
       \[
       2x^2 + 3x - 5 = 0
       \]
       Дискриминант:
       \[
       D = 3^2 - 4 \cdot 2 \cdot (-5) = 9 + 40 = 49
       \]
       Корни:
       \[
       x = \frac{-3 \pm 7}{4} = 1 \quad \text{или} \quad -2.5
       \]

    3. **Второй случай**:
       \[
       2x^2 + 3x - 3 = 0
       \]
       Дискриминант:
       \[
       D = 3^2 - 4 \cdot 2 \cdot (-3) = 9 + 24 = 33 \quad (D > 0)
       \]
       Корни:
       \[
       x = \frac{-3 \pm \sqrt{33}}{4}
       \]

    4. **Ответ для (в)**: Получаем четыре значения:
       \( x = 1 \), \( x = -2.5 \), \( x = \frac{-3 + \sqrt{33}}{4} \), \( x = \frac{-3 - \sqrt{33}}{4} \).

    ### Итог:
    - Уравнение (а): \( x = -2, 1 \)
    - Уравнение (б): \( x = -6 \)
    - Уравнение (в): \( x = 1, -2.5, \frac{-3 + \sqrt{33}}{4}, \frac{-3 - \sqrt{33}}{4} \)

    Эти результаты показывают, как эффективно решать каждое уравнение, продвигаясь шаг за шагом через анализ и вычисления. Каждый этап требует внимательности и проверки, чтобы гарантировать правильность окончательных решений.

    Ссылка на ответ | Все вопросы
    05
    03
Добавить ответ
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

0
Введите два слова, показанных на изображении: *




Показать все вопросы без ответов >>