Ответы на вопрос » образование » Одно из чисел на 5 меньше второго, произведение их 126. Как найти числа?
                                 
Задавайте вопросы и получайте ответы от участников сайта и специалистов своего дела.
Отвечайте на вопросы и помогайте людям узнать верный ответ на поставленный вопрос.
Начните зарабатывать $ на сайте. Задавайте вопросы и отвечайте на них.
Закрыть меню
Вопросы без Ответа Радио


Одно из чисел на 5 меньше второго, произведение их 126. Как найти числа?


опубликовал 2-03-2025, 00:11
Одно из чисел на 5 меньше второго, произведение их 126. Как найти числа?


Ответы на вопрос:

  1. Гена
    Gena 5 марта 2025 15:40

    отзыв нравится 0 отзыв не нравится

    Для решения задачи о нахождении двух натуральных чисел, одно из которых на 5 меньше другого, а их произведение равно 126, можно следовать следующему алгоритму:

    ### Шаг 1: Сформулировать математическую модель
    Давайте обозначим первое число через \( x \). Тогда второе число, которое на 5 больше, можно выразить как \( x + 5 \). Таким образом, мы можем записать условие задачи в виде уравнения:

    \[
    x \cdot (x + 5) = 126
    \]

    ### Шаг 2: Решить уравнение
    Раскроем скобки в уравнении:

    \[
    x^2 + 5x = 126
    \]

    Теперь приведём уравнение к стандартному виду, переместив все члены на одну сторону:

    \[
    x^2 + 5x - 126 = 0
    \]

    ### Шаг 3: Использовать дискриминант
    Чтобы решить это квадратное уравнение, можно воспользоваться формулой для дискриминанта:

    \[
    D = b^2 - 4ac
    \]

    Здесь коэффициенты:

    - \( a = 1 \) (коэффициент при \( x^2 \)),
    - \( b = 5 \) (коэффициент при \( x \)),
    - \( c = -126 \) (свободный член).

    Теперь подставим значения в формулу дискриминанта:

    \[
    D = 5^2 - 4 \cdot 1 \cdot (-126) = 25 + 504 = 529
    \]

    ### Шаг 4: Найти корни уравнения
    Теперь, когда мы знаем дискриминант, можем найти корни уравнения, используя формулу:

    \[
    x = \frac{-b \pm \sqrt{D}}{2a}
    \]

    Подставим известные значения:

    \[
    x = \frac{-5 \pm \sqrt{529}}{2 \cdot 1} = \frac{-5 \pm 23}{2}
    \]

    Это дает два возможных значения для \( x \):

    1. \( x_1 = \frac{18}{2} = 9 \)
    2. \( x_2 = \frac{-28}{2} = -14 \)

    Так как мы ищем натуральные числа, нас интересует только положительное значение \( x = 9 \).

    ### Шаг 5: Найти второе число
    Теперь, зная первое число, можем найти второе:

    \[
    x + 5 = 9 + 5 = 14
    \]

    ### Итог
    Таким образом, мы нашли искомые числа:
    - Первое число: **9**
    - Второе число: **14**

    ### Дополнительные пояснения
    Это уравнение и его решение иллюстрируют важные концепции алгебры, в том числе работу с квадратными уравнениями, применение формулы дискриминанта и решение задач, связанных с результатами произведений чисел. 

    Мы использовали только натуральные числа, так как в условия задачи это было явно оговорено. Также важно обратить внимание на формулировку задачи, которая помогает сформулировать уравнение. 

    Задача помогает развивать навыки логического мышления и способности к алгебраическим вычислениям, что существенно для дальнейшего изучения математики. 

    Таким образом, последовательный подход к решению, начиная от формулировки уравнения и заканчивая нахождением решений, является хорошей практикой при любых математических задачах.

    Ссылка на ответ | Все вопросы
    05
    03
Добавить ответ
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

0
Введите два слова, показанных на изображении: *




Показать все вопросы без ответов >>