Ответы на вопрос » образование » Как решить системы уравнений (см)?
                                 
Задавайте вопросы и получайте ответы от участников сайта и специалистов своего дела.
Отвечайте на вопросы и помогайте людям узнать верный ответ на поставленный вопрос.
Начните зарабатывать $ на сайте. Задавайте вопросы и отвечайте на них.
Закрыть меню
Вопросы без Ответа Радио


Как решить системы уравнений (см)?


опубликовал 1-03-2025, 23:41
Как решить системы уравнений (см)?


Ответы на вопрос:

  1. Гена
    Gena 5 марта 2025 11:43

    отзыв нравится 0 отзыв не нравится

    Для решения системы уравнений, предложенной в вопросе, мы можем использовать различные методы, такие как замены, метод подбора, замен или даже графические методы. Рассмотрим каждую систему по отдельности.

    ### Система а)

    \[
    \begin{cases}
    xy(x+y) = 30 \\
    x^3 + y^3 = 35
    \end{cases}
    \]

    #### Шаг 1: Используем известные формулы
    Сначала заметим, что из второй строки можно выразить сумму и произведение \(x\) и \(y\):
    - \(x^3 + y^3 = (x+y)(x^2 - xy + y^2)\).

    Здесь обозначим \(s = x+y\) и \(p = xy\):
    \[
    x^3 + y^3 = s(s^2 - 3p) = 35.
    \]

    #### Шаг 2: Подставляем в первое уравнение
    Подставим \(p\) и \(s\) в первое уравнение:
    \[
    p \cdot s = 30.
    \]

    Теперь у нас есть две переменные:
    1. \(s(s^2 - 3p) = 35\),
    2. \(ps = 30\).

    #### Шаг 3: Находим связи между переменными
    Теперь выражаем \(p\) из второго уравнения:
    \[
    p = \frac{30}{s}.
    \]
    Подставим это выражение в первое уравнение:
    \[
    s\left(s^2 - 3 \cdot \frac{30}{s}\right) = 35.
    \]
    Упрощаем:
    \[
    s^3 - 90 = 35 \implies s^3 = 125 \implies s = 5.
    \]

    #### Шаг 4: Подставляем обратно
    Теперь, подставим значение \(s\) в уравнение для \(p\):
    \[
    p = \frac{30}{5} = 6.
    \]

    #### Шаг 5: Находим \(x\) и \(y\)
    Теперь используем известные значения для \(s\) и \(p\):
    \[
    t^2 - st + p = 0 \implies t^2 - 5t + 6 = 0.
    \]
    Находим корни с помощью дискриминанта:
    \[
    D = 5^2 - 4 \cdot 6 = 25 - 24 = 1 \implies t_{1,2} = \frac{5 \pm 1}{2} = 3, 2.
    \]
    Таким образом, \(x = 3\), \(y = 2\) или наоборот.

    ### Система б)

    \[
    \begin{cases}
    3x^2 - 8xy + 4y^2 = 0 \\
    x^2 + y^2 + 13(x-y) = 0
    \end{cases}
    \]

    #### Шаг 1: Анализ первого уравнения
    Рассмотрим первое уравнение:
    \[
    3x^2 - 8xy + 4y^2 = 0.
    \]
    Это квадратное уравнение относительно \(x\). Найдем его дискриминант:
    \[
    D = (-8y)^2 - 4 \cdot 3 \cdot 4y^2 = 64y^2 - 48y^2 = 16y^2.
    \]
    Таким образом, у нас два корня:
    \[
    x = \frac{8y \pm 4y}{6} = \frac{12y}{6} = 2y \quad \text{или} \quad \frac{4y}{6} = \frac{2y}{3}.
    \]

    #### Шаг 2: Подставим значения во второе уравнение
    Теперь подставим оба найденных значения в второе уравнение:
    1. Если \(x = 2y\):
    \[
    (2y)^2 + y^2 + 13(2y - y) = 0 \implies 4y^2 + y^2 + 13y = 0 \implies 5y^2 + 13y = 0 \implies y(5y + 13) = 0.
    \]
    Таким образом, \(y = 0\) или \(y = -\frac{13}{5}\). Соответствующие значения для \(x\) будут \(x = 0\) или \(x = -\frac{26}{5}\).

    2. Если \(x = \frac{2y}{3}\):
    Сразу подставляя:
    \[
    \left(\frac{2y}{3}\right)^2 + y^2 + 13\left(\frac{2y}{3} - y\right) = 0 \implies \frac{4y^2}{9} + y^2 - \frac{13y}{3} = 0.
    \]
    Находим общий знаменатель и решаем квадратное уравнение.

    #### Шаг 3: Подводим итоги
    Таким образом, мы получили два решения для каждой системы уравнений. Замечая, что решения могут быть комплексными, не забывайте о том, что это может иметь значение в контексте задачи. В реальном анализе продолжаем работать с полученными значениями, либо применяем специфические подходы.

    Ссылка на ответ | Все вопросы
    05
    03
Добавить ответ
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

0
Введите два слова, показанных на изображении: *




Показать все вопросы без ответов >>