Ответы на вопрос » образование » Как решить: Найдите двузначное число, если число его единиц на 2 больше?
                                 
Задавайте вопросы и получайте ответы от участников сайта и специалистов своего дела.
Отвечайте на вопросы и помогайте людям узнать верный ответ на поставленный вопрос.
Начните зарабатывать $ на сайте. Задавайте вопросы и отвечайте на них.
Закрыть меню
Вопросы без Ответа Радио


Как решить: Найдите двузначное число, если число его единиц на 2 больше?


опубликовал 1-03-2025, 22:09
Как решить: Найдите двузначное число, если число его единиц на 2 больше?


Ответы на вопрос:

  1. Гена
    Gena 5 марта 2025 00:56

    отзыв нравится 0 отзыв не нравится

    Для решения задачи о нахождении двузначного числа, где число единиц на 2 больше числа десятков, и произведение этого числа на сумму его цифр равно 280, следуем поэтапно.

    Шаг 1: Определение величин

    1. **Обозначим**:
       - Десятки: \( d \)
       - Единицы: \( u \)

    2. **Сформируем уравнение**:
       - Из условия задачи знаем, что \( u = d + 2 \).
       - Двузначное число можно выразить как \( 10d + u \).

    Шаг 2: Подстановка и выражение произведения

    3. **Теперь можем записать**:
       \[
       10d + u = 10d + (d + 2) = 11d + 2.
       \]

    4. **Сумма цифр**:
       \[
       S = d + u = d + (d + 2) = 2d + 2.
       \]

    5. **Произведение**:
       - По условию задачи, имеем:
       \[
       (10d + u) \times S = 280.
       \]
       Подставим значения:
       \[
       (11d + 2)(2d + 2) = 280.
       \]

    Шаг 3: Упрощение уравнения

    6. **Раскроем скобки**:
       \[
       11d \cdot 2d + 11d \cdot 2 + 2 \cdot 2d + 2 \cdot 2 = 280,
       \]
       что даст:
       \[
       22d^2 + 22d + 4 = 280.
       \]

    7. **Соберем все в одном уравнении**:
       \[
       22d^2 + 22d + 4 - 280 = 0.
       \]
       Упростим:
       \[
       22d^2 + 22d - 276 = 0.
       \]

    8. **Разделим все на 2 для упрощения**:
       \[
       11d^2 + 11d - 138 = 0.
       \]

    Шаг 4: Решение квадратного уравнения

    9. **Используем дискриминант** (\(D\)):
       \[
       D = b^2 - 4ac = 11^2 - 4 \cdot 11 \cdot (-138) = 121 + 6072 = 6193.
       \]

    10. **Находим корни уравнения по формуле**:
       \[
       d = \frac{-b \pm \sqrt{D}}{2a} = \frac{-11 \pm \sqrt{6193}}{2 \cdot 11}.
       \]

    11. **Вычислим дискриминант**:
        - \( \sqrt{6193} \approx 78.6 \) (приблизительно).

    12. **Получаем**:
        \[
        d \approx \frac{-11 \pm 78.6}{22}.
        \]

    Шаг 5: Вычисление возможных значений

    13. **Решение дает два значения**:
       - Из положительного корня:
       \[
       d \approx \frac{67.6}{22} \approx 3.07 \quad (\text{не учитываем, если d должно быть целым}).
       \]

    14. **Проверка допустимых значений \(d\)**:
       - Можно проверять \(d = 3\):
       \[
       u = d + 2 = 3 + 2 = 5.
       \]

    Шаг 6: Проверка ответа

    15. **Итак, число**:
       \[
       10d + u = 10 \cdot 3 + 5 = 35.
       \]

    16. **Проверка условия**:
       - Сумма: \( S = 3 + 5 = 8 \).
       - Произведение: \( 35 \times 8 = 280 \).

    Заключение

    Таким образом, найденное двузначное число — **35**. Выводы показывают, что начиная с хорошо сформулированных условий задачи и следуя логическим шагам, можно из сложной задачи получить ясный и точный ответ.

    Ссылка на ответ | Все вопросы
    05
    03
Добавить ответ
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *




Показать все вопросы без ответов >>