Ответы на вопрос » образование » Как доказать, что уравнение (x^2+8x+17)(x^2-6x+15)=3 не имеет корней?
                                 
Задавайте вопросы и получайте ответы от участников сайта и специалистов своего дела.
Отвечайте на вопросы и помогайте людям узнать верный ответ на поставленный вопрос.
Начните зарабатывать $ на сайте. Задавайте вопросы и отвечайте на них.
Закрыть меню
Вопросы без Ответа Радио


Как доказать, что уравнение (x^2+8x+17)(x^2-6x+15)=3 не имеет корней?


опубликовал 1-03-2025, 18:04
Как доказать, что уравнение (x^2+8x+17)(x^2-6x+15)=3 не имеет корней?


Ответы на вопрос:

  1. Гена
    Gena 3 марта 2025 23:12

    отзыв нравится 0 отзыв не нравится

    Чтобы доказать, что уравнение \((x^2 + 8x + 17)(x^2 - 6x + 15) = 3\) не имеет корней, будем следовать логическому анализу и математической аргументации. Приведем данный процесс по пунктам.

    1. Анализ композиций

    # 1.1. Определение функций
    Рассмотрим функции:
    \[
    f(x) = x^2 + 8x + 17
    \]
    \[
    g(x) = x^2 - 6x + 15
    \]
    Мы выразили уравнение, как произведение двух функций \(f(x)\) и \(g(x)\):
    \[
    f(x) \cdot g(x) = 3
    \]

    2. Исследование функции \(f(x)\)

    # 2.1. Дискриминант
    Для анализа функции \(f(x)\), найдем её дискриминант:
    \[
    D_f = b^2 - 4ac = 8^2 - 4 \cdot 1 \cdot 17 = 64 - 68 = -4
    \]
    Поскольку дискриминант отрицательный, функция \(f(x)\) не имеет действительных корней и, следовательно, представляет собой параболу, которая открыта вверх и не пересекает ось абсцисс.

    # 2.2. Минимальное значение
    Так как парабола не имеет действительных корней, минимальное значение функции будет достигнуто при:
    \[
    x = -\frac{b}{2a} = -\frac{8}{2} = -4
    \]
    Подставим \(x = -4\):
    \[
    f(-4) = (-4)^2 + 8 \cdot (-4) + 17 = 16 - 32 + 17 = 1
    \]
    Следовательно, \(f(x) \geq 1\) для всех \(x\).

    3. Анализ функции \(g(x)\)

    # 3.1. Дискриминант
    Аналогично исследуем функцию \(g(x)\):
    \[
    D_g = (-6)^2 - 4 \cdot 1 \cdot 15 = 36 - 60 = -24
    \]
    Так как здесь также наблюдаем отрицательный дискриминант, это подтверждает, что \(g(x)\) не имеет действительных корней и также является параболой, открытой вверх.

    # 3.2. Минимальное значение
    Минимум функции \(g(x)\) достигается при:
    \[
    x = -\frac{-6}{2 \cdot 1} = 3
    \]
    Подставляем:
    \[
    g(3) = 3^2 - 6 \cdot 3 + 15 = 9 - 18 + 15 = 6
    \]
    Поскольку \(g(x) \geq 6\) для всех \(x\).

    4. Анализ произведения функций

    Теперь, рассмотрим произведение \(f(x) \cdot g(x)\):
    \[
    f(x) \cdot g(x) \geq 1 \cdot 6 = 6
    \]

    5. Сравнение с правой частью уравнения

    Мы знаем, что \(f(x) \cdot g(x) \geq 6\), а уравнение, которое мы изучаем, состоит в том, что:
    \[
    f(x) \cdot g(x) = 3
    \]
    Так как \(6 > 3\), это означает, что произведение двух положительных функций не может равняться 3. 

    6. Заключение

    Таким образом, из проведенного анализа мы можем заключить, что уравнение \((x^2 + 8x + 17)(x^2 - 6x + 15) = 3\) не имеет корней. Это окончательное утверждение подтверждается исследованиями функций и их поведением, что указывает на отсутствие решений в действительных числах.

    Ссылка на ответ | Все вопросы
    03
    03
Добавить ответ
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *




Показать все вопросы без ответов >>