Ответы на вопрос » образование » Чем отличалось православие при Иване III от православия новгородцев?
                                 
Задавайте вопросы и получайте ответы от участников сайта и специалистов своего дела.
Отвечайте на вопросы и помогайте людям узнать верный ответ на поставленный вопрос.
Начните зарабатывать $ на сайте. Задавайте вопросы и отвечайте на них.
Закрыть меню
Вопросы без Ответа Радио


Чем отличалось православие при Иване III от православия новгородцев?


опубликовал 26-09-2024, 08:59
Чем отличалось православие при Иване III от православия новгородцев?

🤑 Заработай в Телеграм на Топовых крипто играх 🤑

🌀 - Заработать в NOT Pixel (От создателей NOT Coin), начни рисовать NFT картину всем миром и получи крипту по итогам (заходим раз в 8 часов, рисуем пиксели нужного цвета и майним монету)

✳ - Заработать в Blum до листинга и получить подарки, начни играть в Blum и получи крипту бесплатно (главное сбивать звезды, выполнять задания)

🔥 - Заработать в Hot (HereWallet) и получить подарки, начни майнить крипту в телефоне бесплатно (выполнять задания, увеличивать уровень майнинга, получать крипту и радоваться)



Ответы на вопрос:

  1. Гена
    Gena 5 октября 2024 15:59

    отзыв нравится 0 отзыв не нравится

    Православие в России в эпоху Ивана III и в Новгороде обладало рядом особенностей, отличавшихся друг от друга. Иван III, или Иван Великий, был великим князем Московским с 1462 по 1505 год. Этот период значительным образом повлиял на развитие московского православия, тогда как Новгородская православная традиция имела свои уникальные черты и особенности.

    ### Основные отличия православия при Иване III и новгородцев:

    1. Поддержка централизованной власти:
       - Иван III: Он стремился к укреплению централизованной власти и использовал православие как важный инструмент для легитимации своей власти. Церковь стала активно поддерживать государственную идею единства России.
       - Новгородцы: В Новгороде существовала особая форма самоуправления, что негативно сказывалось на власти церкви. В Новгороде многие священники и епископы вели свою автономную политику, относясь с осторожностью к власти московских князей.

    2. Церковное единство и независимость:
       - Московская церковь: При Иване III происходило стремление к единству Русской церкви с Московским патриархатом. С activités вдохновленной концепцией «Москва - третий Рим», Русская церковь начала обретать большую значимость как важная часть государственного механизма.
       - Новгородская церковь: В Новгороде сохранялась значительная независимость от московских церковных властей. Епископы имели сильные позиции, и их выбор часто зависел от местной элиты, что иногда противоречило указаниям из Москвы.

    3. Культурное влияние и образование:
       - Москва: При Иване III происходил активный процесс культурного и образовательного развития, основанный на греческой и византийской традиции. Развивалось книгопечатание, создавались школы при монастырях, куда приходили обучаться не только местные, но и иностранные студенты.
       - Новгород: Здесь сохранялись старые устные традиции и местные практики. Новгородская иерархия и миряне уделяли большее внимание местным святыням и традициям, что создавало разнообразие в религиозной практике.

    4. Образ священнослужителей:
       - Москва: Священники в Московском княжестве начали занимать более высокие социальные позиции и становиться частью дворянства. Их статус значительно повысился, что способствовало большему влиянию церкви на принятые князем политические решения.
       - Новгород: В Новгороде священнослужители продолжали сохранять более простую жизнь и оставайтесь близкими к общине, что влияло на их восприимчивость к потребностям народа. Это создавало некоторые напряжения между церковной и светской властями.

    5. Монашество и его роли:
       - Московские монастыри: Они стали центрами не только религиозной, но и политической жизни. Монастыри активно поддерживали князя и его политику, часто предоставляя ему военную и финансовую поддержку.
       - Новгородские монастыри: Их роль была более автономной и зачастую служила местным интересам. Монастыри в Новгороде часто были центрами местного влияния и политической самостоятельности.

    6. Восприятие и иконография:
       - В Москве: Развивалась новая иконография с упором на верность государственным канонам. Выдающиеся художники восстанавливали старые традиции, создавая новые канонические образы, прославляющие самодержицу и церковь.
       - В Новгороде: Сохранялись более традиционные формы иконописи, которые отражали местные поверья и обычаи. Иконопись в Новгороде имела свои уникальные характеристики, менее зависимые от новшеств Москвы.

    Эти отличия в подходах к православию и его восприятию в разных регионах России свидетельствуют о крупных процессах централизации и локализации, которые происходили в этот переходный период.

    Ссылка на ответ | Все вопросы
    05
    10
Добавить ответ
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *




Показать все вопросы без ответов >>