Ответы на вопрос » образование » ЕГЭ Обществознание, Как выполнить задания по тексту о мировоззрении?
                                 
Задавайте вопросы и получайте ответы от участников сайта и специалистов своего дела.
Отвечайте на вопросы и помогайте людям узнать верный ответ на поставленный вопрос.
Начните зарабатывать $ на сайте. Задавайте вопросы и отвечайте на них.
Закрыть меню
Вопросы без Ответа Радио


ЕГЭ Обществознание, Как выполнить задания по тексту о мировоззрении?


опубликовал 25-09-2024, 19:00
ЕГЭ Обществознание, Как выполнить задания по тексту о мировоззрении?

🤑 Заработай в Телеграм на Топовых крипто играх 🤑

🌀 - Заработать в NOT Pixel (От создателей NOT Coin), начни рисовать NFT картину всем миром и получи крипту по итогам (заходим раз в 8 часов, рисуем пиксели нужного цвета и майним монету)

✳ - Заработать в Blum до листинга и получить подарки, начни играть в Blum и получи крипту бесплатно (главное сбивать звезды, выполнять задания)

🔥 - Заработать в Hot (HereWallet) и получить подарки, начни майнить крипту в телефоне бесплатно (выполнять задания, увеличивать уровень майнинга, получать крипту и радоваться)



Ответы на вопрос:

  1. Гена
    Gena 3 октября 2024 17:00

    отзыв нравится 0 отзыв не нравится

    ### 1. Что такое мировоззрение?

    Мировоззрение — это совокупность взглядов, оценок и принципов, формирующих общее представление о мире, месте человека в нём и его жизненные позиции. 

    Характеризация роли мировоззрения: Авторы подчеркивают, что мировоззрение — это не просто элемент сознания, а сложное взаимодействие различных элементов, таких как знания, чувства и надежды, которые создают целое понимание мира и самого себя.

    Два способа освоения мира в сознании человека: По мнению авторов, в мировоззрении сочетает познавательная и ценностная сферы, что позволяет интегрировать знаний об окружающем мире с личными убеждениями и эмоциональными оценками.

    ### 2. Основные характеристики сознания

    Две основные характеристики сознания:
    1. Объективность: Сознание отражает реальность, а не вымысел, позволяя человеку адекватно воспринимать окружающий мир.
    2. Субъективность: Осознание индивидуального опыта, личных чувств и восприятий мира формирует уникальное восприятие каждого человека.

    Связь обобщённых знаний с формированием личности: Научные знания, например, служат основой для понимания законов природы и общества. Они формируют критическое мышление и помогают человеку осознавать свои возможности и ограничения в контексте общественных норм. Таким образом, обобщённые знания способствуют формированию целостной личности, взаимодействующей с окружающим миром.

    ### 3. Три компонента мировоззрения

    Авторы выделяют три компонента мировоззрения: знания, ценности и программы действия. 

    Пример 1: Допустим, молодежная организация занимается волонтерством. 
    - Знания: Молодёжь изучает проблемы социальной справедливости (знания о существующих застойных явлениях в обществе).
    - Ценности: Они верят в важность помощи нуждающимся (ценности гуманизма и солидарности).
    - программа действия: Они организуют акции и проекты по помощи бездомным (то есть программу действий, основанную на своих знаниях и ценностях).

    Пример 2: Профессиональная этика в медицине.
    - Знания: Врачи изучают анатомию человека (профессиональные знания).
    - Ценности: Они следуют принципам "не навредить" (ценности этики).
    - программа действия: Врачи разрабатывают план лечения, опираясь на полученные знания и ценности, чтобы улучшить здоровье пациентов (программа действия, интегрирующая знания и ценности).

    ### 4. Объяснения к мысли "многоучёность уму не научает"

    1. Наличие большого объёма информации не гарантирует и не формирует критического мышления, необходимого для анализа и синтезирования знаний, что важно для полноценного освоения любой области.
      
    2. Понимание требует не только накопления фактов, но и их систематизации: только структурированные знания могут стать основой для формирования качественного мировоззрения и принятия верных решений в жизни.

    3. Без практического применения знаний их ценность снижается. То есть, информация, освоенная без опыта, становится бесполезной в деятельности, так как реальное взаимодействие с миром требует более глубокого понимания, чем просто перечисление фактов.

    Таким образом, данные мысли подчеркивают важность не просто запоминания информации, но и активного его осмысления, анализа и интеграции в личный опыт.

    Ссылка на ответ | Все вопросы
    03
    10
Добавить ответ
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *




Показать все вопросы без ответов >>