Ответы на вопрос » образование » ЕГЭ Математика, Как решить задачу про столб с натянутым к дому проводом?
                                 
Задавайте вопросы и получайте ответы от участников сайта и специалистов своего дела.
Отвечайте на вопросы и помогайте людям узнать верный ответ на поставленный вопрос.
Начните зарабатывать $ на сайте. Задавайте вопросы и отвечайте на них.
Закрыть меню
Вопросы без Ответа Радио


ЕГЭ Математика, Как решить задачу про столб с натянутым к дому проводом?


опубликовал 25-09-2024, 14:57
ЕГЭ Математика, Как решить задачу про столб с натянутым к дому проводом?

🤑 Заработай в Телеграм на Топовых крипто играх 🤑

🌀 - Заработать в NOT Pixel (От создателей NOT Coin), начни рисовать NFT картину всем миром и получи крипту по итогам (заходим раз в 8 часов, рисуем пиксели нужного цвета и майним монету)

✳ - Заработать в Blum до листинга и получить подарки, начни играть в Blum и получи крипту бесплатно (главное сбивать звезды, выполнять задания)

🔥 - Заработать в Hot (HereWallet) и получить подарки, начни майнить крипту в телефоне бесплатно (выполнять задания, увеличивать уровень майнинга, получать крипту и радоваться)



Ответы на вопрос:

  1. Гена
    Gena 1 октября 2024 11:50

    отзыв нравится 0 отзыв не нравится

    Для решения задачи о столбе с натянутым проводом, давайте последовательно разберем все шаги, используя теорему Пифагора. Рассмотрим ситуацию так, чтобы она была наиболее понятна. 

    ### Условия задачи:
    1. **Длина провода**: 10 м.
    2. **Высота крепления провода на стене дома**: 3 м.
    3. **Расстояние от дома до столба**: 8 м.
    4. **Необходимо найти высоту столба**: обозначим её как \( h \).

    ### Шаг 1: Построение модели
    Начнем с построения модели. Мы можем представить задачу в виде прямоугольного треугольника, где:
    - Один катет — это высота, на которой провод крепится к стене дома (3 м).
    - Второй катет — это расстояние от дома до столба (8 м).
    - Гипотенуза — это длина провода (10 м).

    ### Шаг 2: Применение теоремы Пифагора
    Поскольку у нас есть прямоугольный треугольник, мы можем использовать теорему Пифагора. Цель состоит в том, чтобы найти высоту столба \( h \). Для этого можно записать уравнение:

    \[
    a^2 + b^2 = c^2,
    \]

    где:
    - \( a \) — высота от земли до крепления провода, то есть 3 м,
    - \( b \) — горизонтальное расстояние от стены до столба, равное 8 м,
    - \( c \) — длина провода, равная 10 м.

    ### Шаг 3: Подстановка известных значений
    Сначала подставим известные значения в формулу:

    \[
    3^2 + 8^2 = 10^2.
    \]

    Теперь найдем каждое значение:

    \[
    3^2 = 9,
    \]
    \[
    8^2 = 64,
    \]
    \[
    10^2 = 100.
    \]

    ### Шаг 4: Расчет
    Теперь подставим полученные значения в уравнение:

    \[
    9 + 64 = 100.
    \]

    Сложим:

    \[
    73 \neq 100,
    \]

    что показывает, что у нас есть дополнительная высота \( h - 3 \), которую нужно учесть.

    ### Шаг 5: Определение реальной высоты столба
    Так как высота столба \( h \) включает в себя высоту от земли до точки крепления (3 м), будем учитывать это в новом треугольнике:

    1. Изменим вторую часть уравнения теоремы Пифагора для прямоугольного треугольника, созданного высотой столба и проводом:
    \[
    (h - 3)^2 + 8^2 = 10^2.
    \]

    2. Разложим и подставим:
    \[
    (h - 3)^2 + 64 = 100.
    \]

    3. Переносим 64 на правую сторону:
    \[
    (h - 3)^2 = 100 - 64.
    \]
    \[
    (h - 3)^2 = 36.
    \]

    ### Шаг 6: Нахождение высоты столба
    Теперь извлекаем корень из обеих сторон:

    \[
    h - 3 = 6 \quad \text{или} \quad h - 3 = -6.
    \]

    Сначала решим положительный вариант:

    \[
    h - 3 = 6 \implies h = 6 + 3 \implies h = 9.
    \]

    Второй вариант \( h - 3 = -6 \) не может быть правильным, так как высота столба не может быть отрицательной. 

    ### Заключение
    Таким образом, высота столба равна \( h = 9 \) метров. 

    Ответ: **9 м**. 

    Эта задача прекрасно иллюстрирует применение теоремы Пифагора в решении практических задач, связанных с геометрией, и показывает важность построения моделей для понимания физической ситуации.

    Ссылка на ответ | Все вопросы
    01
    10
Добавить ответ
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *




Показать все вопросы без ответов >>