Хочу задать вопрос из области педагогики, касающийся сложности задач на экзаменах.
Я из Молдовы, но слышал много о ЕГЭ/ОГЭ. Теперь уже совершенно твёрдо знаю, что студенты ЕГЭ не сдают, а сдают его ученики (хотя недавно последних вроде как переименовали в обучающихся?..).
Но мой вопрос не только про ЕГЭ/ОГЭ, но и про хорошие серьёзные экзамены вообще.
Допустимо ли, целесообразно ли, чтобы на приличном экзамене задания были вдесятеро сложнее, чем те задачи, которые учитель разбирал с учениками в классе?
Поверьте, я не на пустом месте это задаю.
Я как бы всё понимаю: экзамен — это проверка всех знаний учащегося. И всех предшествующих в том числе. Не только эрудиции, но ещё и интеллекта. Учишься целый год, получаешь немыслимый объём знаний; надо же их проверить, верно?
Помню, как я нервничал, плакал, психовал, когда перешёл из начальной школы в среднюю. Там нас грузили по полной. Загружали выше всяких пределов. На уравнение давалось всего пару секунд. Я не осуждаю учительницу: она действует согласно куррикулуму (школьной программе), а с властями как-то не поспоришь. Кстати, учительница на самом деле замечательная оказалась.
А тесты — это был такой ужас, что вы и представить себе не можете! Беда в том, что плохие оценки получали самые хорошие ученики (и ученицы). Одна девочка училась в начальной школе лучше всех. А в пятом классе по математике сразу получила оценку три, и это по десятибалльной системе! А это у нас считается вообще "отрицательной" оценкой — в кавычках; ну, так у нас условно говорят об оценках ниже пятёрки. Она плакала, а одноклассники один за другим предлагали ей подать в суд. Смешно, да не совсем.
Вот такая печальная история. Хотелось бы, чтобы знатоки высказали своё мнение.