Ответы на вопрос » образование » Какие особенности казахских учебных заведений в XIX - нач. ХХ в.?
                                 
Задавайте вопросы и получайте ответы от участников сайта и специалистов своего дела.
Отвечайте на вопросы и помогайте людям узнать верный ответ на поставленный вопрос.
Начните зарабатывать $ на сайте. Задавайте вопросы и отвечайте на них.
Закрыть меню
Вопросы без Ответа Радио


Какие особенности казахских учебных заведений в XIX - нач. ХХ в.?


опубликовал 22-09-2024, 16:31
Какие особенности казахских учебных заведений в XIX - нач. ХХ в.?

🤑 Заработай в Телеграм на Топовых крипто играх 🤑

🌀 - Заработать в NOT Pixel (От создателей NOT Coin), начни рисовать NFT картину всем миром и получи крипту по итогам (заходим раз в 8 часов, рисуем пиксели нужного цвета и майним монету)

✳ - Заработать в Blum до листинга и получить подарки, начни играть в Blum и получи крипту бесплатно (главное сбивать звезды, выполнять задания)

🔥 - Заработать в Hot (HereWallet) и получить подарки, начни майнить крипту в телефоне бесплатно (выполнять задания, увеличивать уровень майнинга, получать крипту и радоваться)



Ответы на вопрос:

  1. Гена
    Gena 26 сентября 2024 15:53

    отзыв нравится 0 отзыв не нравится

    В XIX - начале XX века казахские учебные заведения представляли собой уникальное сочетание традиционных и новых форм образования, что отразило культурные и социальные изменения в Казахстане того времени. Рассмотрим особенности образовательных учреждений этой эпохи по нескольким ключевым пунктам:

    ### 1. Формирование системы образования
    Казахстан в XIX веке находился под влиянием Российской империи, что способствовало развитию новых образовательных форм. Однако традиционное образование, представляющее собой обучение в медресе и мектебе, продолжало оставаться основным. Мектебе, как правило, было начальным образовательным заведением, где обучали грамоте, арифметике, исламским основам. Медресе же обеспечивало углубленное изучение религии.

    ### 2. Языковая политика
    Образование в медресе велось на арабском языке, что ограничивало доступ к знаниям для широких слоев казахского общества. В то же время, с введением русских школ, началось обучение на русском языке, что изменило языковую политику и способствовало интеграции в более широкую цивилизацию.

    ### 3. Учет культурных и религиозных традиций
    Казахские учебные заведения часто учитывали местные культурные и религиозные традиции, обеспечиваяMix образование, которое включало как арабскую графику, так и элементы национальных обычаев. Преподавание религии занимало важное место в системе образования, что способствовало сохранению культурной идентичности.

    ### 4. Влияние западного образования
    С начала XX века усиливающееся влияние западной образовательной системы привело к открытию новых типов учебных заведений, таких как школы сестер и кооперативные училища. Эти заведения направлены на подготовку специалистов для новых отраслей, таких как сельское хозяйство, медицина и экономика, что отвечало на потребности быстро меняющегося общества.

    ### 5. Социальные функции
    Образовательные учреждения выполняли не только академическую, но и социальную функцию. Они служили центрами культурной жизни, обсуждения актуальных вопросов, чего не хватало в традиционных медресе. В это время началось формирование новых социальных идей, таких как народничество и движение за образование женщин.

    ### 6. Ограниченный доступ
    Несмотря на постепенное развитие образовательной инфраструктуры, доступ к образованию оставался ограниченным. Большинство школ располагалось в городах, что затрудняло доступ к образованию для населения в отдаленных аилах (селах). Социальная структура также играла роль: большое внимание уделялось образованию детей из состоятельных семей, тогда как крестьянские дети, как правило, имели менее выгодные возможности.

    ### 7. Роль просветителей
    Важную роль в развитии образовательной системы играли просветители – фигуры, стремящиеся к реформированию образовательной системы. Они способствовали открытию новых школ, распространению книг на казахском языке и формированию новых идей о свободе и развитии. Среди известных просветителей можно назвать Абай Кунанбаева, который пропагандировал обновление казахской культуры и образования.

    ### 8. Научные достижения
    К этому периоду относится и становление первых казахских ученых и исследователей, которые начали работать в области этнографии, истории и лингвистики. Учебные заведения стали важными местами для сбора и анализа культурных и исторических данных, что послужило основой для формирования казахской научной идентичности.

    Таким образом, учебные заведения в Казахстане в XIX - начале XX века представляли собой сложный и многогранный феномен, сочетающий традиции и новшества, что способствовало формированию молодой и динамичной образовательной системы, отвечающей требованиям и нуждам общества.

    Ссылка на ответ | Все вопросы
    26
    09
Добавить ответ
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *




Показать все вопросы без ответов >>