Ответы на вопрос » образование » "Майская ночь или утопленница". Как составить план повести?
                                 
Задавайте вопросы и получайте ответы от участников сайта и специалистов своего дела.
Отвечайте на вопросы и помогайте людям узнать верный ответ на поставленный вопрос.
Начните зарабатывать $ на сайте. Задавайте вопросы и отвечайте на них.
Закрыть меню
Вопросы без Ответа Радио


"Майская ночь или утопленница". Как составить план повести?


опубликовал 22-09-2024, 12:11
"Майская ночь или утопленница". Как составить план повести?


Ответы на вопрос:

  1. Гена
    Gena 25 сентября 2024 10:25

    отзыв нравится 0 отзыв не нравится

    Составление плана по повести Н.Гоголя "Майская ночь, или Утопленница" — это важный шаг, который поможет глубже понять сюжет и темы произведения. Для школьников 5-6 классов такой план может быть как простым, так и немного более детализированным. Вот пример, как можно организовать план, включая ключевые моменты и элементы произведения.

    План повести "Майская ночь, или Утопленница"

    # 1. Введение
       - Краткая информация о Н.Гоголе и его значении в русской литературе.
       - Общее введение в "Майскую ночь": жанр, время написания, основные темы (фольклор, мифология, любовь).
       - Цель и смысл повести.

    # 2. Экспозиция
       - Описание места действия — украинская деревня.
       - Главный герой, его образ, черты характера: Вакулич, его мечты и стремления.
       - Представление антагонистов: деревенская жизнь, целомудренные обычаи и предрассудки.

    # 3. Завязка
       - Встреча Вакулича с утопленницей: описание варианта ее появления. 
       - Обострение чувства любви к любимой девушке, ее образ и имя.
       - Установка конфликта: препятствия, которые мешают героям быть вместе.

    # 4. Развитие действия
       - Описание майской ночи: волшебная атмосфера, зарождающаяся мистическая тайна.
       - Взаимодействие между героями — Вакулич и утопленница: характеристика их отношений.
       - Обострение конфликта: влияние деревенского сообщества, страшные слухи.

    # 5. Кульминация
       - Критический момент, когда герои сталкиваются с непониманием и насмешками других.
       - Важные turning points: выбор Вакулича между любовью к любимой и давлением общества.
       - Появление мифических элементов: приближение утопленницы к главным персонажам.

    # 6. Развязка
       - Разрешение конфликта: судьба героев, как они справляются с возникшими трудностями.
       - Итоги: чем заканчивается повесть для Вакулича и утопленницы.
       - Мораль: уроки, которые извлекают герои и читатели.

    # 7. Заключение
       - Значение повести в контексте творчества Гоголя.
       - Анализ использованных Гоголем фольклорных мотивов и их влияние на развитие сюжета.
       - Личное мнение о произведении: чему оно учит, какие чувства и размышления вызывает.

    Дополнительно
    - Обсудить ключевые символы повести: утопленница как символ любви и судьбы, такие как исполнение желаний под влиянием природы.
    - Отметить фольклорные элементы, которые Гоголь мастерски вплел в текст: обряды, национальные традиции, популярное представление о потустороннем.
    - Затронуть тему социального давления и предрассудков, отражение жизни в украинской деревне.

    Общие рекомендации по работе с текстом
    Чтобы создать третий и четкий план, следует:
    - Прочитать повесть внимательно, обращая внимание на развитие событий и характеры героев.
    - Делать заметки на полях или в тетради, фиксируя интересные моменты.
    - Применять вопросы к тексту: «Почему герой поступает именно так?», «Что символизирует тот или иной момент?», чтобы углубить понимание.

    Такой комплексный подход позволит не только составить качественный план, но и сформировать более глубокое понимание текста, что особенно важно для учащихся 5-6 классов.

    Ссылка на ответ | Все вопросы
    25
    09
Добавить ответ
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:

0
Введите два слова, показанных на изображении: *




Показать все вопросы без ответов >>