О зависти
Давным - давно, будучи студенткой, я заметила, что одна из моих однокурсниц очень меня раздражает: то мне не нравится ее смех, то возмущает ее поведение, то одевается она не так, то ….. 2. Но больше всего меня тревожило и мучило, что я слишком часто думаю о ней. 3. И вот однажды мне приснился сон, в котором я поняла, что просто завидую этой безвинной девушке и больше ничего. 4. Конечно, психологи прекрасно разберутся в моем подсознании. 5. Но произошло другое естественное чудо - я обнаружила и вывела из себя мерзкое, грязное, унизительное чувство - ЗАВИСТЬ. 6. Тяжеленные мучения исчезли, а с ними и зависть. 7. Какая же это была свобода! 8. Как приятно было осознавать, а не прятать в себе эту мерзость! 9. Еще много раз в жизни я завидовала, но уже никогда не испытывала унижения и не искала пустых оправданий.
До сих пор я часто задумываюсь над силой этого чувства – ЗАВИСТИ - в нашей жизни, которое знакомо всем людям, и, позволю себе сказать, без исключения. 11. Даже первый грех на земле был совершен из зависти: Каин убил Авеля. 12. Даже маленькие дети, правда, не осознанно, жестоко проявляют его по отношению к сверстникам: у кого - то игрушка лучше, у кого-то папа богаче. 13. Неужели мы рождаемся с этим унижающим
нас чувством?! 14. Скорее всего - да. 15. Но это - то как раз и не страшно. 16. Страшно другое - культивация этой испепеляющей страсти. 17. Часто
наблюдала, как родители учат своих детей жить так, чтобы все завидовали и, при этом, не задумываются, что вносят в жизнь своего ребенка беду. 18. Маленький человек начинает понимать, что только зависть другого - есть единственный критерий его заслуг и талантов. 19. Потом он взрослеет и сам заражается этой сонной «болезнью» - завидует тем, кто достиг большего, кто имеет больше, кто успешнее его. 20. И тут начинается уничтожение самого главного, что было заложено в человеке изначально, – свободы духа.
А как часто можно услышать фразу: «Я завидую, но белой завистью».
Вот еще одна жизненная формула лжи и трусости, еще один способ оправдаться - прикрыть белой вуалью личину монстра. 23. Зависть не имеет цвета, но она имеет запах, она смердит, воняет клеветой, иронией, желчью,гордыней, злобой и ненавистью.
Да, именно ЗАВИСТЬ привносит в нашу жизнь ЗАВИСИМОСТЬ. 25.
Зависимость от чужого мнения, от собственных комплексов, от неверия в свои
возможности, от унизительных переживаний, от…
Именно зависть оставляет после себя клевету.
Именно зависть создает вокруг нас врагов.
Именно зависть иссушает в нас энергию творчества.
Именно зависть тревожит сон.
Именно зависть преумножает недостатки.
Именно зависть порождает несправедливость.
Именно зависть приводит к одиночеству.
Именно зависть делает нас неполноценными.
Именно зависть позволяет зарывать талант в землю.
Именно зависть делает нас гордецами.
Именно зависть лишает нас самого главного в жизни - СВОБОДЫ.
Как хотелось бы никогда не испытывать зависть! 38. Но каждый раз, пусть даже редко, она все равно дает о себе знать. 39. Но мне уже не страшно и не унизительно, потому что я сразу и отважно узнаю своего врага: я вижу, слышу и чувствую его слабость, его никчемность, его трусливость и порочность.
Мне уже никогда не будет страшно встретиться лицом к лицу с собственной завистью, потому что я обязательно ее одолею тем, что признаю ее в себе.
(Ирина Мамиджанян)
Блок 1. Задание 1. Напишите о проблеме, которая поднимается в тексте: наличие или отсутствие зависти, её последствия.
Задание 2. Согласны ли Вы со следующим суждением: «Каждый человек должен знать, к чему приводит зависть. Каждый человек должен уметь управлять своими эмоциями». Аргументируйте свою точку зрения одним сложным предложением.
Задание 3. Согласны ли Вы с авторской позицией? Аргументируйте свое мнение в 2 сложным предложениях.
Блок 2. Задание 1. Изменить слово “зависть” по падежам. Задание 2. Поставить слова в данных словосочетаниях в единственном числе. Определить род у имен существительных. Маленькие дети, собственные комплексы, унизительные переживания.
Задание 3. Определить падежи у имен существительных. Выделить
окончания. Свобода, зависть, талант, гордецы, порочность, трусливость.
Блок 3. Задание 1. Объясните постановку тире в предложениях текста. Все ли тире вы можете объяснить известными вам пунктуационными правилам? Какова роль авторской пунктуации в тексте?
Задание 2. Объясните знаки препинания в 1 и 39 предложениях.