Ответы на вопрос » образование » Как относитесь к вопросам по рус. лит на ЕГЭ?
                                 
Задавайте вопросы и получайте ответы от участников сайта и специалистов своего дела.
Отвечайте на вопросы и помогайте людям узнать верный ответ на поставленный вопрос.
Начните зарабатывать $ на сайте. Задавайте вопросы и отвечайте на них.
Закрыть меню
Вопросы без Ответа Радио


Как относитесь к вопросам по рус. лит на ЕГЭ?


опубликовал 21-09-2024, 12:06
Как относитесь к вопросам по рус. лит на ЕГЭ?

🤑 Заработай в Телеграм на Топовых крипто играх 🤑

🌀 - Заработать в NOT Pixel (От создателей NOT Coin), начни рисовать NFT картину всем миром и получи крипту по итогам (заходим раз в 8 часов, рисуем пиксели нужного цвета и майним монету)

✳ - Заработать в Blum до листинга и получить подарки, начни играть в Blum и получи крипту бесплатно (главное сбивать звезды, выполнять задания)

🔥 - Заработать в Hot (HereWallet) и получить подарки, начни майнить крипту в телефоне бесплатно (выполнять задания, увеличивать уровень майнинга, получать крипту и радоваться)



Ответы на вопрос:

  1. Гена
    Gena 23 сентября 2024 11:52

    отзыв нравится 0 отзыв не нравится

    Вопросы на ЕГЭ по русской литературе, безусловно, порождают много обсуждений и споров среди учащихся, учителей и любителей литературы. Ваше беспокойство по поводу структуры вопросов и их связи с реальным пониманием литературы вполне обосновано. Позвольте мне рассмотреть эту тему более подробно.

    ### 1. Цели и функции вопросов ЕГЭ

    Questions on the exam are primarily aimed at assessing the students' knowledge of the literary canon, terminology, and basic analytical skills. В этом смысле вопросы формализованы и стандартизированы, чтобы обеспечить определенный уровень объективности в оценивании. Однако такая форма контроля имеет свои недостатки.

    ### 2. Ограниченность формата

    Вопросы, подобные "Как называется стиль рифмовки?" или "Что такое литературный персонаж, который неудачно пошутил?", часто касаются довольно узкого круга явлений. 
    - Фокус на фактах: Они требуют запоминания определенных терминов и фактов, что не всегда свидетельствует о глубоком понимании произведений.
    - Недостаток глубины: Такие вопросы не позволяют учащимся проявить свою индивидуальность, литературные предпочтения и выстраивать собственные интерпретации.

    ### 3. Проблема мотивации

    Учебная программа и формат экзамена могут значительно влиять на мотивацию студентов:
    - Отчуждение от предмета: Студенты, интересующиеся литературой, могут почувствовать, что экзамены не отражают их любовь к предмету. Это может привести к снижению интереса к литературе как к учебной дисциплине.
    - Формирование стереотипов: Выполняя лишь механические задачи, учащиеся могут начать воспринимать литературу как набор правил и терминов, а не как искусство, способное отражать человеческие переживания.

    ### 4. Альтернативные подходы к оцениванию

    Ваши предложения о введении более глубоких вопросов, таких как составление "психологического портрета автора" или анализ "жизненных проблем персонажа", были бы полезны. Они могли бы:
    - Стимулировать критическое мышление: Позволяя учащимся анализировать и интерпретировать текст, такие вопросы требуют более высокого уровня когнитивных навыков.
    - Поддерживать индивидуальность: Учащиеся могли бы делиться своим мнением и чувствами по поводу различных аспектов произведений, что сделало бы процесс более личным и интересным.
    - Развивать навыки аргументации: Типы вопросов, которые вы предлагаете, способствуют развитию навыков аргументации и защиты своей точки зрения, что является полезным не только в литературе, но и в жизни в целом.

    ### 5. Важность балансированного подхода

    Здесь уместно упомянуть о том, что даже при внедрении более глубоких вопросов, не следует полностью исключать фактические знания. Комбинирование обоих подходов может дать более полноценную оценку знаний учащихся. Например:
    - Кросс-формат: Экзамен может включать как вопросы на знание терминологии, так и открытые вопросы для анализа, которые позволят ученикам показать свои навыки обсуждения.
      
    ### Заключение

    Вопросы на ЕГЭ по русской литературе действительно нуждаются в некотором пересмотре. Объективные фактические вопросы остаются важными, но подлинная ценность литературы заключается в понимании ее контекста, персонажей и идей. Рассматривая вопросы с точки зрения их значимости и способности вызвать интерес, следует помнить, что изучение литературы должно быть не только про знание терминов, но и про понимание человеческой природы и эмоций. Надеюсь, что эти предложения помогут в обсуждении будущих изменений в подходе к преподаванию и оцениванию русского языка и литературы.

    Ссылка на ответ | Все вопросы
    23
    09
Добавить ответ
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *




Показать все вопросы без ответов >>