ВПР русский язык 8 класс. Какие ответы на задания 7-17, текст про детство и спорт?
Задание 7. Определите и запишите основную мысль текста.
Задание 8. Определите и запишите микротему 1-го абзаца текста.
Задание 9. Определите, каким средством языковой выразительности является слово прекрасных в словосочетании прекрасных книгах из предложения 5. Запишите ответ.
Задание 10. В предложениях 22−24 найдите слово с лексическим значением «битва, сражение; состязания, борьба в спортивных играх». Выпишите это слово.
Задание 11. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) физическая бодрость
2) рядом находились
3) радость борьбы
4) спорт нацелен
Задание 12. Из предложения 1 выпишите грамматическую основу.
Задание 13. Определите тип односоставного предложения 27. Запишите ответ.
Задание 14. Среди предложений 27−29 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
Задание 15. Среди предложений 24−26 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Задание 16. Среди предложений 2−4 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Задание 17. Среди предложений 10−12 найдите предложение, которое соответствует данной схеме:
Текст:
(1)Детство — сложная пора. (2)Человек растёт, формируется, проходя все стадии детства. (3)Он совершает порой неверные, дурные поступки и по отношению к родителям, друзьям, самому себе, окружающему миру. (4)Наше детство проходило не в тепличных условиях, мы выросли на ветру жизни. (5)Радость молодости была для нас в постижении нового, в прекрасных книгах, в походах, в ночёвках на озёрах и реках, в попытках что-то сделать своими руками.
(6)И было очень много спорта. (7)Мне рассказывала бывшая учительница физкультуры. (8)С самого начала учебного года обнаруживается, что крепкие краснощёкие ребята чем-нибудь да больны. (9)Во всяком случае, если судить по справкам, освобождающим от занятий физкультурой, которые приносят в школу их родители. (10)Почему занятия физкультурой стали считаться пустой, ненужной тратой времени? (11)Нас родители, напротив, поддерживали в любых спортивных увлечениях, заливали во дворе каток, доставали коньки. (12)А это было тогда сложной, непростой проблемой.
(13)Мы все занимались спортом. (14)Спорт был продолжением нашей жизни. (15)У нас были плохие, рваные, шитые-перешитые мячи. (16)Мы заигрывали их до того, что они расползались, тогда мы отрабатывали футбольные приёмы на консервной банке. (17)В хоккей мы играли осколком льда. (18)А упражнения на равновесие? (19)Мы могли удерживать на носу хоть целый час крошечную травинку. (20)А какие фокусы мы показывали на велосипедах! (21)Спорт был вокруг нас, мы естественно втекали в него. (22)Рядом находились катки и аллеи Чистых прудов. (23)Здесь мы учились кататься. (24)В каждом дворе — волейбольные площадки, в школе — спортивные команды, в пионерских лагерях — футбольные и легкоатлетические баталии. (25)Никто не получал разрядов и наград, но это никого не интересовало. (26)Важны были физическая бодрость, радость борьбы, ощущение силы, пробуждающейся в нас. (27)Сейчас нужно вести ребёнка на стадион. (28)Нужно записывать в секцию, раздобывать всевозможные справки, заполнять множество анкет. (29)Спорт, наверное, излишне нацелен на подготовку чемпионов и организован так, что не развивает в молодой душе бескорыстную увлечённость.