Конечно, многие спросят: «Как так, ведь в сторону той дороги, по которой едет синее авто, горит красный сигнал светофора?!»
Но никакой ошибки здесь нет. Обратите внимание на то, что синяя машина уже находилась на перекрёстке и завершает его проезд. Она имеет право это сделать, то есть выехать с перекрёстка, на любой сигнал светофора. (Въехала-то она на перекрёсток на зелёный!)
13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.
(Естественно, никаких стоп-линий там нет, иначе я бы их, конечно, нарисовал.)
С другой стороны, рассмотрим пешеходов.
4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, подземным или надземным пешеходным переходам, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
<...>
4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.
Итак, пешеходы согласно п. 4.3 имеют право перейти дорогу, поскольку у нас перекрёсток, даже при отсутствии пешеходного перехода. А согласно п. 4.4, поскольку отсутствует специальный пешеходный светофор, пешеходы обязаны руководствоваться транспортным. А на транспортных светофорах, смотрящих в сторону двух изображённых мною пешеходов, горит зелёный сигнал.
Возникает конфликт. Траектории движения синего авто и пешеходов пересекаются.
Кто имеет приоритет в такой непростой дорожной ситуации и почему?
[Понятно, что давить пешеходов нельзя никогда. Тем не менее есть некоторые ситуации, когда пешеходы официально приоритета не имеют.]